Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Парламентская газета, 14 мая 2015 г.

Нужно ли вводить обязательное страхование жилья?

Обязательное страхование жилья для России в новинку. Сегодня государство выплачивает огромные компенсации пострадавшим от пожаров и наводнений. Но во многих западных странах это делают частные страховые компании. Мы поинтересовались у наших читателей, нужно ли, по их мнению, вводить обязательное страхование жилья?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА56, Оренбург, 14 июля 2024 г.

Эксперт рассказал оренбуржцам, как защитить свои финансовые права
125 просмотров

Оренбуржцы все активнее пользуются финансовыми услугами – берут кредиты, оформляют вклады, оплачивают покупки картами. А часто ли жалуются люди на банки и другие финансовые организации? Что делать гражданам, если они недовольны оказанными услугами?

Об этом РИА56 рассказал управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Стахнюк.

– Александр Васильевич, с 1 июля изменился порядок рассмотрения жалоб на финансовые организации. Если раньше люди жаловались вам в Центробанк, то теперь должны направлять обращения в саму финансовую организацию. Не пострадает ли от этого качество ответов?

– Действительно, с 1 июля этого года вступил в силу закон, по которому теперь в случае проблем с банком, МФО, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией в первую очередь нужно направить обращение в саму компанию. При этом законом строго установлен срок ответа – в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях, если понадобятся дополнительные документы, срок на ответ может быть увеличен до 25 рабочих дней. Если же человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту организацию, на которую он жалуется. Компания должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить нам. Если этого не произойдет или человек не согласится с ответом, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно. Такие изменения помогут не только сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление каких-то недостатков и нарушений, но и повысить ответственность финансовых организаций.

– До 1 июля люди направляли обращения на финансовые организации напрямую в Банк России. А часто ли это делали оренбуржцы? И на кого больше претензий? – Традиционно больше всего жалоб касается деятельности банков – за первое полугодие поступило 758 обращений, это примерно на 6% больше, чем в прошлом году. На втором месте – жалобы на микрофинансовые организации, их 181. На третьем – страховые компании, на них пожаловались 121 раз. При этом количество обращений на МФО сократилось на 39%, а на страховщиков – на 22%.

– Страховщики и МФО стали более дисциплинированными?

– Да, этому способствовали в том числе меры, предпринятые Банком России. Например, клиентам микрофинансовых организаций стало проще рассчитать свою долговую нагрузку, условия предоставления займа стали более прозрачными и понятными. Сегодня на законодательном уровне действует ограничение ежедневной процентной ставки по краткосрочному займу, а это основная масса займов в МФО. Максимальный размер ставки не может быть больше, чем 0,8% в день. А общая сумма всех платежей с учетом процентов, штрафов, пеней, платы за дополнительные услуги не может превышать 130% от размера займа. Кроме того, в договоре на первой странице в правом верхнем углу в квадратной рамке должна быть указана полная стоимость займа. Все эти изменения как раз и направлены на защиту прав потребителей. Чтобы люди были удовлетворены оказываемыми услугами, они прежде всего должны понимать специфику того или иного продукта, что конкретно они покупают и как этим пользоваться.

– Почему же больше жалуются на банки? И что именно не устраивает?

– Дело в том, что банковские услуги наиболее востребованы. Карточные переводы, кредиты, вклады – без этого уже сложно представить нашу жизнь. То есть люди чаще обращаются именно в банки. Отсюда – и количество жалоб. Обычно наибольшее число обращений касается потребительского кредитования. Хотя число таких жалоб снизилось по сравнению с прошлым годом с 215 до 167. Это могут быть вопросы, связанные с погашением кредита, несогласие с условиями договора, навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита, мошеннические действия и другие проблемы. При этом отмечу, что в целом банки и другие финансовые организации работают корректно, за этим следит Банк России.

– Вы сказали, что один из проблемных моментов – навязывание дополнительных услуг. Например, в банке говорят, что оформить кредит можно только при покупке дополнительной страховки…

– Да, бывает, что финансовые организации навязывают дополнительные услуги, причем это делают как банки, так и микрофинансовые организации. То есть человек пришел за кредитом или займом, а вышел с целым пакетом услуг. Причем это могут быть не только страховки, но и нефинансовые услуги, к примеру, платные консультации юристов, какое-то дополнительное информирование. Но клиент должен сам выбирать, нужна ли ему эта услуга. Если нет, то он может от нее отказаться. С этого года время на отказ от дополнительных услуг увеличено с 14 до 30 дней. Теперь любые ненужные услуги, которые заемщику продали вместе с кредитом или займом, можно отменить в течение месяца. Кроме того, теперь кредитор сам обязан на следующий день после оформления договора напомнить потребителю о возможности отказа. Еще одно важное правило – закон запрещает заранее проставлять в документах на кредит или заем галочки, означающие согласие на оплату дополнительных услуг. Услуга может быть оформлена, только если человек самостоятельно поставит такую отметку.

– Если человеку покажется, что финансовая организация не ответила на его вопрос и не решила проблему, то ему все же придется обращаться в Центробанк. Как правильно написать жалобу?

– Очень правильный вопрос. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на успех, обращение нужно грамотно составить. Напишите, какого результата вы хотите добиться. Постарайтесь максимально четко и последовательно описать суть проблемы и хронологию событий. Приложите, если есть, ответ финансовой организации, какие-либо подтверждающие документы, аудио- или видеозаписи разговоров с сотрудниками организации, на которую вы жалуетесь, скриншоты переписки. И оставьте свои контактные данные. Напомню, что у Банка России есть бесплатная горячая линия, номер телефона 8-800-300-3000, и еще короткий номер для мобильных – 300. Абсолютно любой человек может обратиться туда за финансовым советом. Также работает мобильное приложение Банка России «ЦБ онлайн», там действует круглосуточный чат и можно задать вопрос сотруднику ЦБ.


  Вся пресса за 14 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

14 мая 2025 г.

Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева


  Остальные материалы за 14 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт